Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Секции на тему образования в программе XXIII Ясинской международной научной конференции2022-03-31 12:00:00
5 – 22 апреля 2022 года в Москве состоится XXIII Ясинская (Апрельская) конференция по проблемам развития экономики и общества, проводимая Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). В рамках конференции пройдут секционные заседания, посвященные исследованиям в области образования и науки. 5 апреля в 10:00 состоится сессия «Универсальные компетенции как ядро человеческого потенциала: формирование и оценивание», которая пройдет рамках работы Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (НЦМУ). На ней будут затронуты вопросы развития критического мышления взрослых, развития креативного потенциала учащихся и личностно-развивающие возможности школьной среды. В тот же день в 14:00 пройдет сессия «Цифровая трансформация вузов», где будут обсуждаться проблемы перехода российских университетов от цифровизации к цифровой трансформации. С докладом «Проблемы перехода российских университетов от цифровизации к цифровой трансформации» выступят Дарья Кочеткова (НИУ ВШЭ), Анна Изотова (Университет ИТМО), Михаил Бляхер (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург), Елена Гаврилюк (Университет ИТМО). 6 апреля в 11:45 состоится круглый стол «Выпускники на российском рынке труда: тренды, вызовы и региональная дифференциация»,на котором будет представлен одноименный доклад НИУ ВШЭ под научным руководством проректора НИУ ВШЭ Сергея Рощина. Круглый стол организован в рамках работы НЦМУ. Участники обсудят, в какие регионы едут работать выпускники университетов России, как устроены потоки мобильности на российском рынке труда выпускников, какие специалисты ценятся больше всего, существует ли гендерное неравенство на выходе из вуза, как административные данные меняют контекст исследований об образовании и рынке труда. Участники круглого стола «Школы при университетах», который состоится 6 апреля в 10:00, проанализируют, как изменился образовательный ландшафт региона с появлением школ(ы) при университете, какова необходимая и достаточная степень взаимопроникновения школьного и университетского миров. В мероприятии примет участие директор Лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбейн и представители ДВФУ, СФУ и УрФУ. 7 апреля в 14:00 под председательством Катерины Поливановой (НИУ ВШЭ) будет организован круглый стол «Границы взросления». Среди вопросов для обсуждения: «Новое полагание детства: как разные агенты определяют детей и детство, от каких критериев отталкиваются?», «В чем заключается новое значение детства и его назначение?». 8 апреля в 15:45 состоится сессия «Развитие инновационного и предпринимательского человеческого потенциала: что могут сделать университеты?» в рамках НЦМУ, где будет обсуждаться вопрос о влиянии программ дополнительного образования в вузах на повышение инновационного и предпринимательского потенциала экономики. Эксперты оценят роль наставничества в обучении технологическому предпринимательству. В тот же день в 17:30 в рамках НЦМУ пройдет сессия «Человеческий потенциал на российском рынке труда: отдача и спрос». На ней выступит заместитель проректора НИУ ВШЭ Павел Травкин с докладом «Отдача на магистерскую степень на российском рынке труда», директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяна Клячко с докладом «Человеческий капитал экономически активного населения в регионах России» и другие спикеры. Полный список сессий и докладов на тему образования доступен на сайте. Аккредитация журналистов по ссылке. |
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |